Интерьер отеля: как пробудить симпатии гостя

  • Автор: Академия гостеприимства, февраль 2019
"...просто необходимо взаимопонимание и тесное сотрудничество с архитектором и дизайнером проекта"

Дизайн интерьера - это искусство. По интерьеру отеля можно судить  о вкусе его владельца и оценить, насколько хорошо у него идут дела. При разработке дизайна, нужно создать такое  "лицо" отеля, чтобы клиент захотел возвращаться в него снова и снова. В этом заключается основная задача дизайнера, работающего над проектом. Этой статьей «Академия гостеприимства» открывает цикл публикаций по проектированию и дизайну гостиниц 

"Среди современных тенденций гостиничных интерьеров прослеживается акцент на чувственность, ответные эмоции, реакцию клиента. "
Владельцы и руководители гостиниц, не всегда отдают отчет в том, что дизайн интерьера – это сложный процесс, который включает в себя различные этапы работы. Для того, чтобы результат не обманул ожидания, уже на этапе обсуждения проекта просто необходимо взаимопонимание и тесное сотрудничество с архитектором, дизайнером проекта. В этот период крайне важно участие ответственного лица от гостиницы. Он хорошо знает все, что связано с гостиницей, и должен дать создателю проекта необходимую информацию, а именно:

- характеристику локации (местоположения) здания отеля;
- его специализацию/специфику, тип;
- рассказать о статусе отеля;
- пояснить принадлежность к определенной сети или раскрыть его индивидуальный, ярко-выраженный характер;
- рассказать о номерном фонде: количестве номеров и их типах;
- назвать основные конкурентные преимущества отеля среди подобных;
- и пожалуй главный фактор: ознакомить с выделенным бюджетом.

Эта информация необходима для отражения в технико-экономических показателях и техническом задании на проектирование. Также на формирование образа будущего интерьера подчас сильно влияют конструктивные и инженерные особенности здания, архитектурные решения и система приема и обслуживания гостей.

Принимая во внимание вышеизложенное, дизайнер создает в отеле гармоничную среду, в которой и у гостей и у персонала возникают приятные, положительные эмоции. В такой среде будет закономерным сочетание всех элементов интерьера, а также будет создан вкус и понимание общего стиля гостиницы.

Важно учитывать, что понятие "дизайн отеля" включает в себя обстановку номеров, отделку, мебель, архитектуру внутренних помещений и все то, на чем отдыхает глаз клиента гостиницы. В грамотно выстроенном интерьере все компоненты находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Расстановка мебели в номере напрямую связана с размером его площади, ее назначением и типом номера, и освещением. Пи создании концепции дизайнер создает целостное решение. Поэтому при рассмотрении созданного проекта заказчик должен понимать, что здесь нет мелочей. Освещение номера влияет на его колористическое решение. Цвет поверхностей должен гармонично сочетаться с цветом поверхности мебели, а мебель - с цветом обивки и штор.

Стилистическое и цветовое решение номеров перекликается с решением общественных пространств отеля: лобби, помещений приема пищи и административного блока. Решения для гостиничного дизайна разрабатываются комплексно, и решаются с учетом следующих закономерностей: от утилитарного к красивому, от создания ощущения простора и света - к камерности и закрытости отдельных номеров, от разрозненного восприятия отдельного фрагмента - к цельному визуальному образу всего отеля. Главное - суметь выразить через интерьер свое отношение к гостиничной клиентуре.
Сегодня просто стандартного комфорта для удовлетворения потребностей гостиничных клиентов уже недостаточно. К дизайну отдельных номеров предъявляются совсем другие требования: он должен быть таким, чтобы запомниться и заставить постояльца вновь выбрать ту же гостиницу.

Стремление сделать образ отеля неповторимым и запоминающимся заставляет дизайнеров искать все более изысканные способы оформления отельной среды, решать пространство не только классическими архитектурными приемами, но и заимствовать эффекты у оформления театральной сцены, или модного показа. Основная дизайнерская задача - обеспечить комфортный отдых и уют в гостинице, угодить абсолютно всем посетителям, удивить и увлечь их. Грамотный дизайн выгодно подчеркнет особенности пространств гостиницы, создаст непринужденную обстановку и приятную атмосферу.

Подходы к разработке интерьера для сети отелей или для бутик-отеля существенно отличаются. Оформление для бутик-отеля обязательно должно быть как одновременно оригинальным и запоминающимся, так и предельно функциональным и комфортным. Для подобной задачи подчас привлекают не только профессионалов, но и отдельных персон - от модельеров до актеров. Интересен становится взгляд постороннего человека, не связанного канонами и правилами типового проектирования. В итоге, когда специалист работает в тандеме с художником, получаются атмосферные проекты, подобные сети отелей Armani Hotel. Однако, это достаточно рисковый путь, с не прогнозируемым результатом в конце.
Другое дело, когда дизайн делается для крупной отельной сети. Здесь речь идет о массовом, промышленном дизайне. Об уникальности отелей здесь можно говорить в определенных рамках, которые, так или иначе, ограничиваются политикой отельной корпорации. В помощь дизайнеру выступает так называемый "новый пуризм" - современный европейский стиль, основные положения которого:
- целесообразность и ясность вместо декоративности и легкомысленности;
- происхождение и история вещей определяют подлинность предметов обстановки;
- мебель строгих лаконичных форм, максимально комфортная и эргономичная, не привлекающая внимания, но удовлетворяющая требованиям покоя и отдыха;
- осязательные, тактильные качества предмета не менее важны, чем его внешний вид;
- ценится совершенство и гармония, но и в несовершенстве может быть очарование - тогда интерьер лучше запоминается.

Среди современных тенденций гостиничных интерьеров прослеживается акцент на чувственность, ответные эмоции, реакцию клиента. При разработке внутреннего дизайна гостиницы важен уже не стиль жизни человека, а его взгляды. При покупке и установке элементов интерьера все большее значение имеют личное восприятие и эмоции. Подход к выбору стиля и материалов для оформления отеля основан на особенностях местоположения и этнической специфике, но базируется на комплексном отражении мировоззрения его гостей. А оно склоняется в сторону естественности, «честных», неподдельных материалов и ясной оптики, комфорту в быту и удобствам в отдыхе.

Как положительный момент стоить отметить, что владельцы отелей стали разборчивее и критичнее подходить к оформлению жилого пространства гостя.

Похожие статьи

Спрос на гостиницы, расположенные в  курортных районах нашей страны, постоянно растет. Одна из причин – присоединение Крыма, благодаря которому  открылось новое направление для россиян,  активно поддерживаемое государством, вторая же – возросший интерес к отдыху на побережье у тех граждан, которые в силу своей профессиональной деятельности являются не выездными за границу.  

Не секрет, что цветовая гамма среды пребывания человека необыкновенно важна самых разных сторон нашей жизни. И при проектировании общественных пространств мы уделяем теме цветового решения много внимания

Новый Год – пожалуй единственный праздник, когда даже самые заядлые скептики начинают верить в волшебную зимнюю сказку и как в детстве ждать чуда. Знаменитые отели мира соревнуются друг с другом в создании для своих гостей этой сказки