Не секрет, что цветовая гамма среды пребывания человека необыкновенно важна самых разных сторон нашей жизни. И при проектировании общественных пространств мы уделяем теме цветового решения много внимания.
Управляя колористической композицией в интерьере мы, как правило, решаем три основные задачи:
- Привлекаем внимание гостя при выборе гостиницы на информационном ресурсе
- Сообщаем посетителю некое количество информации о том месте, где он оказался
- Влияем на эмоциональное состояние посетителя
Для интерьера гостиницы важно правильно выполнить все эти задачи в равной степени. Цветовое решение интерьера, фактуры материалов, общее композиционное и стилистическое решение, дизайнерское решение фрагментов и деталей – все это участвует в сформировании нужного решения для интерьера.
Что может понять посетитель о гостинице через цветовосприятие?
Статус заведения. Как правило, выдержанные классические цветовые сочетания, графичные отношения цветов и применение этих сочетаний в виде дорогостоящих материалов очень точно формируют понимание солидного статуса гостиницы. И наоборот – неожиданные сочетания, яркие тона формируют более легкий, демократичный интерьер.
Привязка к геолокационной и/или тематической уникальности. Гость находится в гостинице здесь и сейчас, в этой географической и исторической реальности. И можно (и часто нужно) обогатить его впечатление о поездке введением в интерьер цветовых сочетаний, иллюстрирующих природный, культурный или этнический контекст. Эта тема может транслироваться, например, с помощью элементов дизайна, меню ресторана и обязательно цветового решения интерьера.
Когда интерьер общественных зон отеля несет в себе четко просматриваемую актуальную тему, ярко и точно подчеркнутую запоминающейся цветовой гаммой – пребывание в гостинице само по себе становится сильным впечатлением для гостя.
Не менее важно, какие субъективные ощущения может испытывать посетитель при помощи цветовосприятия.
Чаще всего гостиница – совершенно новое место для гостя. Приезд и отъезд, вероятные спешка и ожидание – эти обстоятельства выводят человека из зоны комфорта. В противовес этому - актуально снятие стресса, создание нарочито спокойной атмосферы. Здесь важно правильно расставить композиционные и цветовые акценты, чтобы интерьер гостиницы стал оазисом для путешественника – местом, где он может найти комфорт после проделанного пути.
А что же тогда в номерном фонде?
Здесь может быть продолжена и тема покоя и отдыха, что как правило передается через сдержанные цветовые соотношения. При этом номерной фонд – также важная площадка для формирования впечатления, поэтому и тематические акценты, как продолжение общей темы интерьера гостиницы, здесь очень уместны. Они также работают на формирование общего впечатления и запоминаемость образа гостиницы.
Кроме того, важный аспект дизайна номера для гостиницы – возможность гостя ощутить себя в необычном интерьере, примерить на себя принципиально новую атмосферу. Черты такого интерьера могут нравиться ему, но быть слишком необычными, чтобы применить их в своем домашнем интерьере. И гостиница – идеальное место, где можно почувствовать особенности «другого» дизайна. Этот несомненно выигрышный аспект для привлечения гостей, побуждает нас создавать что-то необычное, пытаться удивить гостя принципиально новым взглядом на цвет в интерьере. Конечно, яркие решения здесь выходят на первый план - как в номерном фонде так и в общественных зонах:
В последнее время наметился явный тренд на применение чистых цветов в интерьерах гостиниц и вместе с тем в составе сложных сочетаний цветов. Делая маленький цветной праздник в путешествии для гостя, мы формируем его лояльное отношение, повышаем авторитет заведения. Цветовое решение – важная часть уникальности гостиничного предприятия.