Как выбрать дизайнера


Как выбрать дизайнера?

 

Сегодня современный рынок насыщен предложениями по дизайну интерьеров. Множество сайтов, рекламирующих интерьер как искусство жизни, с яркими красочными картинками, каждый солидный телевизионный канал, предлагающий свою телепередачу, посвященную теме дизайна интерьеров, интерьерные журналы и альманахи,  знакомящие нас с самыми последними трендами интерьерной моды. В этом многообразии очень легко потеряться. Тем более что количество предложений совсем не гарантирует качество.

 

Оставим крупные архитектурные и дизайнерские бюро, с именем и репутацией — если такие люди у вас в друзьях — вам повезло. В фирме процесс работы над интерьером структурирован, и вашим проектом будут заниматься несколько человек одновременно.

 

Если же вы хотите, чтобы ваши интересы представлял один человек, и вам некомфортно общаться сразу с несколькими специалистами, то к его выбору надо подходить очень тщательно.

 

Как же выбрать того человека, который поймет желания и поможет реализовать собственные задумки, сделает профессиональные чертежи и найдет общий язык со строителями, не запроектирует то, что изначально нельзя построить, будет разбираться в новинках и не предложит некачественные материалы и мебель по запредельным ценам. Как найти специалиста, который бы подходил именно вам?

 

Если бы я выбирала человека своей профессии, я руководствовалась бы следующими критериями в поиске:

 

1. Наличие высшего базового архитектурного профессионального образования.

 

Это дает возможность понимать конструкции, технологию строительства, и грамотно работать с пространством, о колористических и стилистических знаниях, элементарном умении рисовать и чертить, которые получают студенты на первых курсах институтов, я умолчу, это обязательно.

 

2. Наличие реализованных проектов и опыт ведения авторского надзора на стройке. Взаимодействие со строителями, контроль принятых проектных решений, ведение дневника авторского надзора, своевременное внесение изменений, если требуется, ведь в ходе стройки всякое бывает, впоследствии сэкономит вам и нервы, и время, и деньги.

 

3. Знание рынка строительных, отделочных материалов. Знание, не столь глубокое как у строителей, но все же, технологии строительства.

 

4. Знание рынка мебели и оборудования.

 

5. Знание нормативных документов по планировочным и другим решениям.

 

6. Наличие проектной документации, попросту — пакета чертежей, по своим объектам и готовность их предоставить по требованию.

 

7. Наличие четко прописанного договора с приложениями, в которых можно увидеть стадийность и график проектирования, техническое задание или опросный лист на проектирование.

 

8. Искренняя заинтересованность в деле, увлеченность и любовь к тому, чем занимается специалист. И этот пункт я бы поставила первым!

 

А дизайнер он или сапожник — не суть важно.

 

Смотрите на дизайнера, разговаривайте с ним, человек должен ясно излагать свои мысли, не давить на вас, помогать понять, что вам нужно, быть немного психологом. И примеряйте, насколько вам будет удобно с ним работать.

 

Хочу заметить, что на разработку грамотного, добротного дизайн проекта квартиры площадью от 100 и выше м2 нужно примерно 2,5 — 3 месяца, 1 из которых можно включить в строительные работы. И кто бы не уверял вас в возможности сделать проект за 1 месяц, знайте: вы получите либо необдуманный, либо недоработанный продукт, который принесет вам больше головной боли, чем реальной пользы.
Сегодня среди заказчиков очень много людей, которые просят дизайнеров выполнить объемные картинки будущего интерьера, и подбирают специалистов по их наличию. Но красивые визуализации, выложенные на сайте,  далеко еще не гарант того, что вы получите хороший проект, они лишь показывают наличие неплохого вкуса у сделавшего их человека.

 

Я бы также не выбирала самые дешевые расценки на рынке, хорошие специалисты не могут стоить дешево по определению. И стоимость услуг включает не только время, которое тратится на подготовку проектной документации, но и время для разработки концепции, подбора материалов и оборудования, мебели, общения с подрядчиками, и время для обдумывания предложений и принятия решений вами как заказчиками.

 

И напоследок хочу рассказать небольшой анекдот:

 

На растяжке над автосервисом висит плакат: «Делаем быстро, дешево и качественно! Выбирать только два пункта».

 

Решать вам. Особенно тщательно на мой взгляд надо подходить к частному жилью: ведь вам там жить не один год, а качество жизни напрямую зависит от того, что сделано в нем.